Мудборды

Мудборды

Мудборд — звучит гордо, но загадочно. Для непривычного к английскому уха ещё и смешно. На деле это отличный инструмент для всех, кто делает визуалы, от фотографов и дизайнеров до операторов и стилистов. Хватайте свои пинтересты и погнали!

Что такое

Из названия мудборд, буквально, «настроенческая доска». Коллаж образов, панно с атмосферой, называй, как хочешь. Англоговорящие коллеги ещё говорят «idea board» или «theme board». Композиция из десяти, тридцати, пятидесяти изображений, которые передают общее настроение проекта, основные образы, посылы, смыслы, цвета и формы.

Мудборд дизайнера Алёны Кравченко
Алена Кравченко

Когда специалист или команда еще не приступали к работе, а определить визуальный стиль уже пора, можно предложить клиенту пару референсов. «Что-то такое, но вместо роботов будут модели в купальниках, а вместо Плутона — Магадан». Велик шанс быть непонятым, есть риск, что клиент зациклится на одном примере и будет ждать дословного повторения. 

А можно передать дух будущего проекта, собрав образы в общий коллаж; включить туда и фото, и текстуры, и слоган, и формы, и шрифты. Мудборд увеличивает вероятность того, что вы с клиентом правильно поймёте друг друга. И что в конце не придётся услышать: «Я себе это иначе представлял(а)», потеряв время и деньги на правках. 

Мудборд дизайнера Алёны Кравченко для проекта «Иван Купала»
Алена Кравченко для проекта «Иван Купала»

«Но есть же бриф!». Да, бриф, который ничего не гарантирует. Обычный, среднестатистический заказчик очень не любит отвечать на вопросы в письменной форме, делает это неохотно, не особо вникает в суть. Зато когда результат в итоге не отвечает ожиданиям, клиент выдаёт мешок правок и своё разочарование. В этом смысле мудборд приятнее, проще и доступнее стандартного опросника.

Кому мудборд?

Краткий обзор сферы показал, что мудбордами сейчас пользуются практически все, кто связан с медиа и компьютерной графикой. Некоторые даже предпочитают их брифам, когда речь идёт о более творческих задачах, или когда заказчик категорически не знает, что в брифе написать. Вот некоторые из специалистов, которые добавили создание мудборда в свой пайплайн:

Дизайнеры

Мудборд может быть и необходимым пинком для начала проекта, и дешёвым по времени стилистическим ориентиром на протяжении всей работы. Он поможет синхронизировать термины и образы, когда клиент и дизайнер по-разному себе представляют, как выглядят продающий красный и ретро-футуризм. Наконец, мудборд объединит видение, если над проектом работает не один дизайнер, а команда. 

Мудборд дизайнера Алёны Кравченко для проекта «Парк эмоций для гопников MOOD»
Алена Кравченко для проекта «Парк эмоций для гопников MOOD»
Мудборд Ангелины Циванюк для учебного проекта, университет НГУАДИ
Ангелина Циванюк

Фотографы

На персональных съёмках инициатива часто идёт от клиента, который заинтересован донести до фотографа свой вижн, не поддающийся описанию. В обратную сторону тоже работает — для лучшего эффекта полезно добавить не только абстрактные атмосферные картинки, но и образы макияжа, причёсок, примеры освещения и подходящих поз.

Мудборд фотографа Алёны Аполоновой для персональной съёмки
Алёна Аполонова

Операторы и режиссёры

Чем грамотней препродакшен, тем больше времени и денег сэкономишь на постпродакшене. Если есть инструмент, который позволит точнее донести до клиента твою идею, нужно этот инструмент использовать. В съёмочный мудборд включают примеры локаций, типажи персонажей и ориентиры для будущего кастинга, примеры цветокоррекции и спецэффектов, и, само собой, решение по свету и композиции кадра. 

Мудборды Мудборд — звучит гордо, но загадочно. Для непривычного к английскому уха ещё и смешно. На деле это отличный инструмент для всех, кто делает визуалы, от фотографов и дизайнеров до операторов и стилистов. Хватайте свои пинтересты и погнали! мудборд
 Jason Boone, The Mood Board: Set the Tone for Your Next Short Film

Стилисты и визажисты

В мудборд для стайлинга можно включить не только примеры подходящей одежды/аксессуаров и цветовую гамму, но и предпочтительный тип модели, примеры причесок и фонов.

3 повода собрать мудборд

Стоит потрясти свой Tumblr, Pinterest или Instagram и описать идею визуально, чтобы:

Определиться с собственным видением 

Иногда не получается словами описать свои образы и ощущения, хотя в голове все выглядит прекрасно. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Начав собирать мудборд, ты либо придёшь в итоге к связной картине, либо поймёшь, что нужно копать в другом направлении. Отрицательный результат — тоже результат. Особенно, когда достался так дёшево. 

Кстати, мудборд это отличный инструмент для перфекционистов с боязнью чистого листа. Он не является функциональной частью проекта, его не страшно испортить и легко исправить, но с его сборкой, фактически, начинаются реальные действия. Мягкий способ перейти из состояния полного нуля в состояние «работу начали, завтра покажем, что получается». 

Синхронизировать видение с заказчиком 

Причина номер один для создания мудборда. Все плюсы такого подхода описаны выше. Из минусов — траты времени на создание. Отправить заказчику бриф для заполнения быстрее и проще. Эффективнее ли? Решай сам. 

Презентовать свое чувство вкуса и стиль

Иногда мудборд собирают не под проект, а в качестве тестового задания или приложением к резюме. Правила здесь те же, что и для проектной работы — исходить из задачи, стараться как можно более точно передать своё видение. И быть классным, конечно.

В какой проге делать

Среду создания мудборда, как и контент, выбирай исходя из задачи. В зависимости от формальности, от потребности в интерактиве, от технического оснащения клиента — кстати, опасно недооценивать важность последнего пункта. Иногда реально эффективнее распечатать готовый коллаж и вручить клиенту вместе с маркером, чтобы отметил понравившиеся варианты. Если говорить о более прогрессивных средах: 

  1. Pinterest. Отличный интерактивный онлайн-инструмент для поиска картинок и добавления их на тематические доски. Досками потом можно поделиться. Подходит для менее формальных коммерческих случаев и, безусловно, для личного пользования. Среди удобных моментов — при выборе картинки Pinterest тебе автоматически предлагает похожие по тематике, цвету и атмосфере. Это прилично ускоряет работу.  
  2. Moodboard. Если на Pinterest можно одновременно искать картинки и собирать с ними доску, то здесь каждый приходит со своим. Из плюсов минимум рекламы, скорость и простой до неприличия функционал. Подобных сервисов наклепали полно, например, Canva или Mural, последний — для командной работы. Выбирай, какой больше нравится. Кстати, подзабытый подростками Tumblr тоже можно использовать как онлайн-ресурс для мудбордов. 
  3. Figma себя называют, в том числе, классной средой для создания мудбордов. Удобств много — на одной доске легко объединить идеи и работу нескольких специалистов, после согласования плавно перейти от мудборда непосредственно к макетам. Можно работать в браузере или скачать версию для ПК. А о том, почему Figma удобна для последующего проектирования, рассказано здесь
  4. Photoshop и прочие графические редакторы. Если собираешь большую и красивую презентацию проекта, логичнее подготовить для неё большой и красивый мудборд, а не кинуть в клиента ссылкой на Pinterest. Если дальнейшая работа будет вестись в одном из графических редакторов, то и мудборд логичнее собирать в нём. Но вот по скорости создания, по возможностям использования разнообразных шаблонов и по интерактивности оффлайн инструменты проигрывают всухую. 

Что включить в мудборд 

Зависит от задачи — можешь брать любую визуальную информацию. Даже тексты песен или сканы документов, если тебе это важно и актуально. Опять же, зависит от цели, будут в твоём мудборде элементы, которые ты точно планируешь использовать, или те, что просто создают нужное настроение. Ты ещё в поиске или уверен в направлении и стараешься презентовать его клиенту? Ответ прямо повлияет на содержание. 

Вот несколько популярных вариантов для наполнения мудборда, дальше думай сам: 

  • Цветовые схемы;
  • Фотографии;
  • Иллюстрации;
  • Текстуры;
  • Логотипы и символы;
  • Шрифты;
  • Каллиграфия и леттеринг;
  • Тексты, посылы и слоганы;

Итог

Тратить время на мудборд или забить и забыть? Если во время прочтения тебя хоть раз посетила мысль: «Почему я ещё не пользуюсь этой штукой?», значит, есть смысл попробовать. Эффективность для конкретного процесса можно определить только на практике, нет никаких гарантий лично для тебя. Но хуже не будет точно, а неуверенным перфекционистам и прокрастинаторам с недостатком вдохновения totally recommended.

Поделиться
Телеграфировать
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Добавить комментарий