Проектирование мобильных приложений Какие-то продукты полностью представляют собой мобильное приложение, в каких-то это лишь часть бизнеса, где-то — дополнение к основному продукту. Но общие закономерности в разработке мобильных приложений почти не меняются. В статье я их описываю. проектирование мобильных приложений

Проектирование мобильных приложений

Какие-то продукты полностью представляют собой мобильное приложение, в каких-то это лишь часть бизнеса, где-то — дополнение к основному продукту. Но общие закономерности в разработке мобильных приложений почти не меняются. В статье я их описываю.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Проектирование взаимодействия Два месяца назад одноимённый фонд (не смейся, такой есть) выпустил статью «Что такое дизайн взаимодействия», её перевели всё, кто только можно, но почему-то сделали это забив на контекст. Вот мой вольный перевод на русский, где вместо «время» я пишу «анимация», а вместо «слова» буду писать «язык текста». А также я перепишу то, с чем не до конца согласен.

Проектирование взаимодействия

Два месяца назад одноимённый фонд (не смейся, такой есть) выпустил статью «Что такое дизайн взаимодействия», её перевели всё, кто только можно, но почему-то сделали это забив на контекст. Вот мой вольный перевод на русский, где вместо «время» я пишу «анимация», а вместо «слова» буду писать «язык текста». А также я перепишу то, с чем не до конца согласен.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
princzipy-ux-dizajna

Принципы UX дизайна

Бывает, проектируешь интерфейс, и думаешь, «что забыл?» — нет, не бывает, так как каждый интерфейс немного уникален и чеклиста тут не сделаешь. Но можно вывести принципы, которые помогут увидеть недостатки интерфейса, если глаз замылился. Вот такие я вывел для себя, читай статью и пользуйся на здоровье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
dizajn-menedzhment

Дизайн-менеджмент

Бывший дизайнер Apple Марк Кавано как-то сказал: «…самое большое заблуждение — это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн … потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире. На самом деле, всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры…». Дизайн-менеджмент — это вообще про менеджмент, не про рисование, и это то, что необходимо развивать многим стабильным компаниям для роста. Почему так — дальше в статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
raznitsa-UX-UI

В чем разница между UX и UI дизайном

Что такое UX и что такое UI я попробую осветить в этой статье. Она концептуально про роли дизайнеров, но это же и разные бизнес-процессы, а также названия результатов работы дизайнеров. Иногда это всё делает один человек, но редко хорошо. Цитируя Петю Советова: «Семь раз UX, один раз UI». Подробнее — в самой статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
razrabotka-veb-interfeisov

Разработка веб-интерфейсов

В этой статье я постараюсь раскрыть неочевидное об очевидном — об интерфейсах в вебе. Есть ограниченность в общественном взгляде на интерфейс, типа ты открыл крышку макбука — вот тебе и интерфейс. Это не совсем так. Интерфейсы — очень обширная тема: бывают у банковских терминалов, у Neuralink (прямо в мозг провода, уже сейчас), у умных часов и голосовых ассистентов, автомобилей, и даже у штурвала самолёта. Что же такого особенно в веб-интерфейсах ниже в статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Разработка интерфейсов

Разработка интерфейса

Разработать мобильное приложение, создать компьютерную программу или интерфейс микроволновки — на практике это абсолютно идентичные процессы. Для этого используются схожие подходы и методы проектирования. 

Мы создаём пользовательский интерфейс: User Interface (UI), который позволяет человеку взаимодействовать с устройством, решать свои задачи, достигать быстрее определенных целей.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
figma

Figma: возможности и как в ней работать

В мире проектирования интерфейсов сейчас сформировались несколько лагерей дизайнеров по инструментам. Из крупных: Figma, Sketch, Adobe XD. Помельче: Axure, Framer, Invision. Последняя группа инструментов больше подходит для прототипирования, тогда как для проектирования больше подходит первая. Если мы говорим только о проектировании, то я себя отношу к Figma-господам и давно уже вышел из лагеря Sketch-средневековья и тем более Adobe-инвалидов. Обзор остальных инструментов, возможно, будет позднее в статьях, а сейчас про программу Figma.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
dizajn-sistemy

Дизайн-система: что это такое

Что такое дизайн-система, как её внедрять и нужна ли она в компании. Все об этом пишут, решил и я — со своей перспективы. Технологический прогресс — прекрасный аспект в истории человечества. Благодаря ему появился печатный станок, например. Благодаря ему же появились цифровые носители, а за ними сайты, приложения, игрушки и всё, что мы так любим. В дизайне тоже всё не стоит на месте: корел был выкинут из веб-дизайна фотошопом, фотошоп скетчом, а скетч истошно сопротивляется, но скоро будет убит фигмой. Библиотеки компонент для унификации, которые каждый дизайнер хранил у себя, теперь стали командными, а передача в разработку статичных картинок воспринимается, как моветон. Совместно разработка и дизайн идут дальше и создают дизайн-системы. Что это — дальше в статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
customer-journey-map

Customer Journey Map (CJM): Примеры, построение карты

Customer Journey Map дословно переводится как «карта путешествия клиента». Метод применяется маркетингом для улучшения прохождения воронки продаж и по сути является её детальным описанием. В продуктовой разработке используется для улучшения показателей по какому-то критичному для бизнеса сценарию. Например, регистрация и настройка рабочего места оператора. Как можно понять, оператор call-центра — никакой не клиент. Однако, оптимальность его сценариев работы очень сильно влияет на доходы бизнеса и CJM тут тоже может помочь.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ