Ты пролетаешь по шоссе и видишь экран, сообщающий: 120 км/час при ограничении в 100. Через некоторое время встречаешь точно такой же экран, но кроме цифры там грустный эмодзи, заранее расстроенный размером штрафа. А если ты одумался и снизил скорость — то радостный, довольный ответственным отношением. Сюрприз: радостный или грустный смайлик действует эффективнее для снижения скорости, чем перспектива реального штрафа. Теория эмоционального дизайна объясняет, почему.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕРубрика: Дизайн
Мудборды
Мудборд — звучит гордо, но загадочно. Для непривычного к английскому уха ещё и смешно. На деле это отличный инструмент для всех, кто делает визуалы, от фотографов и дизайнеров до операторов и стилистов. Хватайте свои пинтересты и погнали!
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕЗачем тебе продуктовое мышление
Увлекшись реализацией функции, легко забыть, кому и зачем служит продукт. Так появляются отлично сверстанные, но провальные по сути продукты. Бесполезные фичи приложения глушат ту самую, полезную. Концепция продуктового мышления объясняет, почему необходимо мыслить в целом, работая над частностями.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕПроектирование мобильных приложений
Какие-то продукты полностью представляют собой мобильное приложение, в каких-то это лишь часть бизнеса, где-то — дополнение к основному продукту. Но общие закономерности в разработке мобильных приложений почти не меняются. В статье я их описываю.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕПроектирование взаимодействия
Два месяца назад одноимённый фонд (не смейся, такой есть) выпустил статью «Что такое дизайн взаимодействия», её перевели всё, кто только можно, но почему-то сделали это забив на контекст. Вот мой вольный перевод на русский, где вместо «время» я пишу «анимация», а вместо «слова» буду писать «язык текста». А также я перепишу то, с чем не до конца согласен.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕПринципы UX дизайна
Бывает, проектируешь интерфейс, и думаешь, «что забыл?» — нет, не бывает, так как каждый интерфейс немного уникален и чеклиста тут не сделаешь. Но можно вывести принципы, которые помогут увидеть недостатки интерфейса, если глаз замылился. Вот такие я вывел для себя, читай статью и пользуйся на здоровье.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕДизайн-менеджмент
Бывший дизайнер Apple Марк Кавано как-то сказал: «…самое большое заблуждение — это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн … потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире. На самом деле, всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры…». Дизайн-менеджмент — это вообще про менеджмент, не про рисование, и это то, что необходимо развивать многим стабильным компаниям для роста. Почему так — дальше в статье.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕВ чем разница между UX и UI дизайном
Что такое UX и что такое UI я попробую осветить в этой статье. Она концептуально про роли дизайнеров, но это же и разные бизнес-процессы, а также названия результатов работы дизайнеров. Иногда это всё делает один человек, но редко хорошо. Цитируя Петю Советова: «Семь раз UX, один раз UI». Подробнее — в самой статье.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕРазработка веб-интерфейсов
В этой статье я постараюсь раскрыть неочевидное об очевидном — об интерфейсах в вебе. Есть ограниченность в общественном взгляде на интерфейс, типа ты открыл крышку макбука — вот тебе и интерфейс. Это не совсем так. Интерфейсы — очень обширная тема: бывают у банковских терминалов, у Neuralink (прямо в мозг провода, уже сейчас), у умных часов и голосовых ассистентов, автомобилей, и даже у штурвала самолёта. Что же такого особенно в веб-интерфейсах ниже в статье.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕРазработка интерфейса
Разработать мобильное приложение, создать компьютерную программу или интерфейс микроволновки — на практике это абсолютно идентичные процессы. Для этого используются схожие подходы и методы проектирования.
Мы создаём пользовательский интерфейс: User Interface (UI), который позволяет человеку взаимодействовать с устройством, решать свои задачи, достигать быстрее определенных целей.
ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ