Эмоциональный дизайн

Эмоциональный дизайн

Ты пролетаешь по шоссе и видишь экран, сообщающий: 120 км/час при ограничении в 100. Через некоторое время встречаешь точно такой же экран, но кроме цифры там грустный эмодзи, заранее расстроенный размером штрафа. А если ты одумался и снизил скорость — то радостный, довольный ответственным отношением. Сюрприз: радостный или грустный смайлик действует эффективнее для снижения скорости, чем перспектива реального штрафа. Теория эмоционального дизайна объясняет, почему. 

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Мудборды

Мудборды

Мудборд — звучит гордо, но загадочно. Для непривычного к английскому уха ещё и смешно. На деле это отличный инструмент для всех, кто делает визуалы, от фотографов и дизайнеров до операторов и стилистов. Хватайте свои пинтересты и погнали!

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Зачем тебе продуктовое вышление

Зачем тебе продуктовое мышление

Увлекшись реализацией функции, легко забыть, кому и зачем служит продукт. Так появляются отлично сверстанные, но провальные по сути продукты. Бесполезные фичи приложения глушат ту самую, полезную. Концепция продуктового мышления объясняет, почему необходимо мыслить в целом, работая над частностями. 

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Проектирование мобильных приложений проектирование мобильных приложений

Проектирование мобильных приложений

Какие-то продукты полностью представляют собой мобильное приложение, в каких-то это лишь часть бизнеса, где-то — дополнение к основному продукту. Но общие закономерности в разработке мобильных приложений почти не меняются. В статье я их описываю.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Проектирование взаимодействия проектирование мобильных приложений

Проектирование взаимодействия

Два месяца назад одноимённый фонд (не смейся, такой есть) выпустил статью «Что такое дизайн взаимодействия», её перевели всё, кто только можно, но почему-то сделали это забив на контекст. Вот мой вольный перевод на русский, где вместо «время» я пишу «анимация», а вместо «слова» буду писать «язык текста». А также я перепишу то, с чем не до конца согласен.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
princzipy-ux-dizajna

Принципы UX дизайна

Бывает, проектируешь интерфейс, и думаешь, «что забыл?» — нет, не бывает, так как каждый интерфейс немного уникален и чеклиста тут не сделаешь. Но можно вывести принципы, которые помогут увидеть недостатки интерфейса, если глаз замылился. Вот такие я вывел для себя, читай статью и пользуйся на здоровье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
dizajn-menedzhment

Дизайн-менеджмент

Бывший дизайнер Apple Марк Кавано как-то сказал: «…самое большое заблуждение — это вера в то, что у продуктов Apple лучше дизайн … потому, что у них лучшая команда дизайнеров в мире. На самом деле, всё дело в инженерной культуре и том, как всё структурировано и организовано, всё вертится вокруг ценности дизайна. Здесь все думают о UX и дизайне, не только дизайнеры…». Дизайн-менеджмент — это вообще про менеджмент, не про рисование, и это то, что необходимо развивать многим стабильным компаниям для роста. Почему так — дальше в статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
raznitsa-UX-UI

В чем разница между UX и UI дизайном

Что такое UX и что такое UI я попробую осветить в этой статье. Она концептуально про роли дизайнеров, но это же и разные бизнес-процессы, а также названия результатов работы дизайнеров. Иногда это всё делает один человек, но редко хорошо. Цитируя Петю Советова: «Семь раз UX, один раз UI». Подробнее — в самой статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
razrabotka-veb-interfeisov

Разработка веб-интерфейсов

В этой статье я постараюсь раскрыть неочевидное об очевидном — об интерфейсах в вебе. Есть ограниченность в общественном взгляде на интерфейс, типа ты открыл крышку макбука — вот тебе и интерфейс. Это не совсем так. Интерфейсы — очень обширная тема: бывают у банковских терминалов, у Neuralink (прямо в мозг провода, уже сейчас), у умных часов и голосовых ассистентов, автомобилей, и даже у штурвала самолёта. Что же такого особенно в веб-интерфейсах ниже в статье.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ
Разработка интерфейсов

Разработка интерфейса

Разработать мобильное приложение, создать компьютерную программу или интерфейс микроволновки — на практике это абсолютно идентичные процессы. Для этого используются схожие подходы и методы проектирования. 

Мы создаём пользовательский интерфейс: User Interface (UI), который позволяет человеку взаимодействовать с устройством, решать свои задачи, достигать быстрее определенных целей.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ